ТРАДИЦИОННАЯ АСТРОЛОГИЯ ФОРУМ: Гермес Трисмегист (Триждывеличайший) - ТРАДИЦИОННАЯ АСТРОЛОГИЯ ФОРУМ

Перейти к содержимому

Набираю учеников на обучение Хорарной Астрологии

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Гермес Трисмегист (Триждывеличайший) Отрывки

#1 Пользователь офлайн   Анастасия 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 739
  • Регистрация: 15 Март 13

Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:34

ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ ПО АСТРОЛОГИИ И АСТРОМАГИИ. СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АСТРОЛОГИЧЕСКОМ ГЕРМЕТИЗМЕ*

Возможно, что, прибыв из Халдеи, астрология проникла в Египет во времена, когда эта страна пребывала под персидским господством. Возможно также, и даже весьма вероятно, что поначалу в Египте это халдейское искусство предсказания практиковалось в храмах. Согласно Геродоту (II, 82), египетские жрецы умели предсказывать судьбу человека по дню его рождения. Система Тридцати шести Гороскопов или Деканов, несколько сомнительная в классической астрологии (Птолемей о ней не упоминает), несомненно, является египетской; египетский год был разделен на 36 декад, которыми управляли именно эти 36 деканов, "управителей времени (хронократорэс)". Также к египетской традиции восходит метод катархай, "основанный на системе хронократии, то есть вере в господство и преобладающее влияние звезды, являющейся в данный момент управителем отрезка времени"'. Зададим себе вопрос: какова же была роль Гермеса Трисмегиста в этой диффузии астрологии в Египте? Или, чтобы лучше выразиться, поскольку Гермес-Тот рассматривался как изобретатель письменности и автор первых книг, каково было содержание астрологических книг, приписываемых Гермесу, и к какому времени восходят эти произведения?
Что касается времени, то, правду говоря, античные свидетельства не очень ясны: следовало бы подождать. Но в общем Гермеса считают одним из древних авторов, одим из палаши или архайой. Часто он ставится в один ряд со жрецом Петосирисом и фараоном Нехепсо, не менее легендарными авторами астрологического сборника II века до н.э. В посвящении Пятой книги "Апотелесматика", приписываемой Манефону, о Гермесе, изобретателе астрологии, сказано, что у него не было равных, кроме Петосириса*2. В одном месте своего "Mathesis" Фирмик Матери (IV век н.э.) объявляет, что он перевел все, "что Гермес и Анубис (hanubius, chnubisf) открыли Асклепию, все, что Петосирис и Нехепсо изложили в деталях, все, что произвели Авраам, Орфей и Критодем, как и другие ученые астрологи"*3. Это постояная традиция: автор краткого изложения астрологических книг, писавший после VI века, говорит, что Птолемей выше всех своих предшественников, то есть Нехепсо, Петосириса, Гермеса и всех им подобных*4.
Но часто идут еще дальше: считают Гермеса корифеем, чьей доктрине все остальные только следуют. Астролог Гефест из Феб (во времена правления Феодосия) объявляет, что "знаменитый Нехепсо (-Петосирис)" черпал в "Сальмесхойниаках", по-видимому, более древних, чем Нехепсо-Петосирис*5. Ямвлих говорит, что "Сальмесхойниака" содержат лишь малую часть доктрины трактатов Гермеса. Относительно "темы (гороскопа) мира"*6 Фирмик Матерн сообщает нам о двойной традиции того же типа: "Вот какова есть тема (гороскоп) мира согласно Петосирису и Нехепсо, которые наследуют Асклепию и Анубису, которым всемогущее божество Гермес открыло секреты этой науки"*7. Это опять передача двух ступеней, где Гермес стоит во главе, как показывает папирус salt 138 г. н.э*8. Этот короткий фрагмент о планетах под названием "Семь Богов" начинается так: "Изучив много книг в традиции, пришедшей к нам от древних мудрецов, я хочу воспользоваться здесь книгами халдеев и Петосириса, но особенно царя Нехеус (Нехепсо), ибо они основали свое учение, заимствуя его у нашего господина Гермеса и у Асклепия, который есть Имуфес, сын Гефеста (Птаха)..." Для других Гермес является просто первым, без уточнения "отцовско-родительских отношений" систем. Манилий, спрашивая себя (1, 25- 26), кто из смертных был первый посвящен в таинства неба по милости богов, приводит Гермеса как первого и автора такого святого посвящения: "Tu princeps auctorque sacri, Cyllenie, tanti" (1, 30). У анонимного автора, писавшего в 379 г. н.э., читаем: "Наши египетские предки упоминали об этих вещах и написали о них: первый среди них был Гермес, и он обсуждал в своих "Апотелесмата (влияния) космика" галактический (эпитоле) восход Пса"*9. Юлиан из Лаодикии (V век) приписывает Гермесу доктрину зодиакальных знаков и деканов, которые использовали более поздние писатели*10.
Что касается знания того, откуда сам Гермес получил свою науку, традиция отвечает, что от Бога. Псевдо-Манефон (V (IV) v. 4) говорит только, что к нему было благосклонно особое провидение небесных звезд. Позже более открыто говорили о божественном откровении, как случилось с Петосирисом-Нехепсо. В анонимном трактате о пионе (paeonia), происходящем от герметического трактата об астрологической ботанике, мы читаем": "Это Бог сообщил Гермесу, что это священное растение излечивает недуги и помогает смертным в жизни, и мы находим его в священных книгах египтян". Также в греческом переводе фрагмента Апомасара*12 мы встречаем это любопытное заявление, взятое из "Таинств" самого Апомасара": "Мы читаем в трактате Гермеса Трисмегиста*14: "Я говорил Зевсу, и Зевс говорил мне". Что думать об этих словах? То, что Гермес написал это для того, чтобы, по причине удобства, он обучил и повел своих учеников с помощью примеров, чтобы они познали природу Зевса".
Учения Гермеса, чаще всего цитируемые астрологами времен империи, касаются знаков зодиака и деканов, системы "мест" (франц. lеих'. домов?) и "судеб" (франц. sorts'. жребиев?!)", а также астрологической медицины (йатроматематики). Именно в связи с "темой мира", то есть обителей, закрепленных за планетами в знаках зодиака при рождении мира, Фирмик Матерн*15 говорит о герметическом откровении, переданном Нехепсо-Петосирису Асклепием и Анубисом. Анониму с 379 г. известна книга Гермеса, в которой деканы предстают в отношении с болезнью: "Когда Сатурн и Марс в правом (эпифеорэсэ) аспекте к Луне, а Солнце находится в этих местах (домах?) ... те, кто рождаются в это время, неизбежно имеют болезни глаз, если ни Юпитер, ни Венера не пребывают в правом аспекте к ответственным звездам или местам (углам? верхушкам или управителям домов?) и деканам, таким, какими мы их поместили в нашу таблицу (гороскоп?) согласно тому, что содержит в себе книга Гермеса, в которой он обширно изложил врачебную астрологию"*16. По свидетельству Юлиана из Лаодикии, "Гермес Трисмегист и те, кто им воспользовался, научили нас знакам зодиака, природе и энергии каждого из них; кроме того, при желании получить фигуру деканов мы не допустим ошибок, обращаясь к тому же автору"*17. Павел Александрийский (во времена Гратиана и Феодосия) перечисляет, по герметической книге "Панаретос" ("Превосходный"), семь "судеб", соответствующих семи планетам*18, а в своем комментарии Павла Александрийского Гелиодор (около 500 г. н.э.) пишет: "Нужно знать, что Гермес Трисмегист говорил об этих судьбах в книге под названием "Панаретос", в которой он открывает также влияния (апотелесмата) этих судеб, благодаря которым можно, без посторонней помощи, предвидеть все будущее без необходимости прочих исследований: этот божественный человек (Гермес) учил, что существуют семь судеб согласно числу семи планет, и он назвал..."*19. В анонимном фрагменте о хлепой Гермес назван открывателем этой доктрины*20. Так же парижский конспект упоминает о герметической работе о додекатемориях*21. Наконец, средние века принесли Гермесу большое количество сочинений по астрологии и оккультным наукам*22. В большей или меньшей степени происходящие от арабов и, несомненно, в большинстве апокрифические, эти произведения должны быть тщательно изучены, и только после этого можно говорить, греческого ли они происхождения или, по крайней мере, содержат ли они что-либо традиционное. Эта интереснейшая работа выходит, разумеется, за рамки этой книги. Приведем только пример Альберта Великого, который в своем "Speculum astronomicum"*23 приводит определенное количество астрологических книг Гермеса: "Liber imaginum или Praestigiorum"*24, книга "De quibusdam medicinis in coniunctionibus planetarum" - о медицинских следствиях планетных соединений", и другая, "De quatuor confectionibus", о поимке животных и птиц*26, наконец, книга Гермеса к Аристотелю*27.
А. Фестюжьер
ОДИН ответ - ДАРОМ,
все остальные вопросы подлежат ОПЛАТЕ!
0

#2 Пользователь офлайн   Анастасия 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 739
  • Регистрация: 15 Март 13

Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:35

КНИГА ГЕРМЕСА*28

1) Альдебаран - двадцатый градус Быка [+ 20) - Альфа Быка - рубин молочай - бог или сражающийся человек.
2) Альхорая ("Трактат Еноха": Глота, Плеяды или Капелла) - второй Быка - Эта Быка - хрусталь - укроп - лампа или девушка.
3) Капут Алголь (Голова Чудовища?) - 19 Быка [+ 8) - Бета Персея (Алголь) - алмаз - морозник - мужская голова с длинной бородой и кровью на шее.
4) Альхайот - 13 Близнецов [+ 4) - Бета Ориона (Ригель) - сапфир шандра - человек, готовый дать концерт на инструменте.
5) Альхабор - 4 Рака [+ 10) - Альфа Большого Пса (Сириус) - берилл казацкий можжевельник - заяц или красивая девушка.
6) Альгомейса - 15 Рака [+ 9) - Альфа Малого Пса (Процион) - агат первоцвет (примула) - петух или три девушки.
7) Кор Леонис (лат. Львиное Сердце) - 19 Льва [+11) - Альфа Льва (Регулус) - гранат - чистотел - кот, или лев, или сидящий сановник.
8) Ала Корви (лат. Крыло Ворона) - 3 Весов - Гамма или Дельта Ворона оникс - английский шпинат - ворон, или голубь ("Трактат Еноха": змея), или негр с черной набедренной повязкой.
9) Альхимех Алаазель - 13 Весов [+11) - Альфа Девы (Спика) - изумруд шалфей - птица или человек, несущий товар на продажу.
10) Альхимех Абрамех - 16 Весов [+ 9) - Альфа Волопаса (Арктур) - яшма - подорожник - танцующий или играющий человек, конь или человек.
11)Бененайс - 21 Весов - Эта Большой Медведицы - магний - цикорий бык, или теленок, или человек в глубоких раздумьях.
12)Альфека ("Трактат Еноха": Альфета) - 1 Скорпиона [+ 12) - Альфа Северной Короны (Гемма) - топаз - розмарин - человек в короне или курица.
13) Кор Скорпионис (лат. Сердце Скорпиона) - Альфа Скорпиона (Антарес) - сардоникс или аметист - кирказон - человек в панцире с мечом в руке.
14) Вультур Каденс ("Трактат Еноха": Ботеркадент) - 3 Скорпиона [+13) - Альфа Лиры (Вега) - хризолит - садовый чабер - ястреб, или курица, или человек, готовый отправиться в дорогу.
15) Кауда Каприкорни (лат. Хвост Козерога) - 2 Водолея [+ 22) - Гамма, Дельта, Мю Козерога - халцедон - майоран - олень ("Трактат Еноха": коза), или козел, или разгневанный человек.
ОДИН ответ - ДАРОМ,
все остальные вопросы подлежат ОПЛАТЕ!
0

#3 Пользователь офлайн   Анастасия 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 739
  • Регистрация: 15 Март 13

Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:36

СВЯЩЕННАЯ КНИГА ГЕРМЕСА АСКЛЕПИЮ*29

"Гермес Асклепию: книга, называемая священной: Я представил тебе формы и фигуры тридцати шести деканов, принадлежащих знакам зодиака, и я показал, как нужно вычеканить каждый из них и использовать между гороскопом, Добрым Демоном*30 и домом. ..(?)*31 Если ты сделаешь это кольцо и будешь его носить, то ты овладеешь могущественным талисманом: ибо все воздействия, направленные на человека посредством влияния звезд, излечиваются этими деканами (тоутоис: предметами). Если ты уважишь каждого из них посредством его камня и его растения, а кроме того, и его формой, то ты овладеешь могущественным талисманом. Ибо ничего не происходит без расположения к этому деканов, ибо они охватывают Вселенную.
Зодиакальный круг в своем воплощении (эдзерхетай) составлен согласно частям и членам мира: вот как он распределяется на части.
Овен есть голова мира, Бык - шея, Близнецы - плечи, Рак - грудь, Лев лопатки, сердце и бока, Дева - живот, Весы - ягодицы, Скорпион ­лобок, Стрелец - бедра, Козерог - колени, Водолей - голени, Рыбы стопы.
Таким образом, каждый знак зодиака имеет власть над своей частью и осуществляет на эту часть определенное влияние, и если ты хочешь избежать страдания, вызванного деканом, то вычекань на камнях формы и фигуры самих деканов и, поместив затем сверху (этого камня) растение каждого декана и его форму и сделав из этого талисман, носи его как могущественную и счастливую помощь для твоего тела.
Овен.
Первый декан. Он носит имя хенлахори и имеет представленную*32 форму: у него лицо маленького ребенка, его руки подняты вверх, над своей головой он держит жезл, его ноги закутаны в коленях. Он господствует над воздействиями на голову. Вычекань его на пористом вавилонском камне, помести сверху растение isophrin, установи это в железном кольце и носи. Остерегайся употреблять в пищу голову хряка. Так ты приобретешь благосклонность каждого декана, вычеканив его на его камне и с его именем."
Второй декан. Виски, ноздри (и все их недуги) - мясо журавля.
Третий декан. Уши, язычок и зубы - внутренности барана.
Бык.
Первый декан. Затылок - морской угорь.
Второй декан. Миндалины и горло - угорь.
Третий декан. Рот и гортань - угорь.
Близнецы.
Первый декан. Концы плеч - электрический скат.
Второй декан. Руки (от плеч до кистей) - скар (рыбапопугай) .
Третий декан. Кисти - мясо вепря.
Рак.
Первый декан. Бока - желудок белой свиньи.
Второй декан. Легкие - вся пища, тронутая собакой.
Третий декан. Селезенка - (блюдо отсутствует, но текст добавляет: "счастливое содействие").
Лев.
Первый декан. Сердце - воробьиные яйца.
Второй декан. Лопатки - бобы.
Третий декан. Печень - тунец.
Дева.
Первый декан.
Живот - печень белой свиньи.
Второй декан. Кишечник - мясо журавля.
Третий декан. Пупок - внутренности жеребенка и мясо медведя.
Весы.
Первый декан. Заднепроходное отверстие - селезень и горький миндаль.
Второй декан. Мочеиспускательный канал, мочевые сосуды и пути тутовые ягоды.
Третий декан. Анус (геморроиды, затвердения, трещины) - свиной окорок и сельдерей.
Скорпион.
Первый декан. Отверстие мужского члена (боли, сибиреязвенные язвы и воспаления - (отсутствие блюда).
Второй декан. Гениталии (карбункул и телесные наросты) - (отсутствие блюда).
Третий декан. Яички (флегмоны в одном или обоих яичках) - яички.
Стрелец.
Первый декан. Бедра (опухоли, называемые бубонами) - водные курицы с красными клювами и голенями.
Второй декан. Кость (переломы) - морские горлицы.
Третий декан. Бедра (боли и язвы) - куриный мозг.
Козерог.
Первый декан. Колени - угорь.
Второй декан. Суставы - мурена.
Третий декан. Те же органы и болезни, что и во втором декане - раки.
Водолей.
Первый декан. Большие берцовые кости (нарывы и язвы) - хлеб из проса, который ели мухи.
Второй декан. Колени и жир бедер - свиной окорок.
Третий декан. Те же органы и болезни - ослиное мясо.
Рыбы.
Первый декан. Стопы (нарывы) - мясо львицы.
Второй декан. (Отсутствие органа) - печень барана.
Третий декан. (Отсутствие органа) - голова козы (в манускрипте vindobon: не садиться на землю).
ОДИН ответ - ДАРОМ,
все остальные вопросы подлежат ОПЛАТЕ!
0

#4 Пользователь офлайн   Анастасия 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 739
  • Регистрация: 15 Март 13

Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:37

АСТРОМЕДИЦИНА*

Человека, мой дорогой Аммон, мудрые называют миром, ибо он весь согласован с природой мира. Действительно, во время извержения человеческого семени*47 из семи планет извергается вся совокупность лучей, направляющихся к каждой части тела человека. То же самое происходит и во время рождения, согласно положению двенадцати знаков. Так, Овен назван головой, и органы чувств головы распределены между семью планетами: правый глаз определен Солнцу, левый глаз - Луне, уши - Сатурну, мозг - Юпитеру, язык и язычок - Меркурию, обоняние и вкус - Венере, все кровеносные сосуды - Марсу. Таким образом, если в мгновение зачатия (спорас) или рождения одна из этих звезд находится в плохом положении, то производится недуг в органе, соответствующем этой звезде. Например, при том, что в человеке суть четыре основные части голова, туловище, руки и ноги, - та или иная из этих частей, в мгновение зачатия или рождения, становится пораженной в каком-либо месте, потому что ее небесный покровитель сам поражен (какофентос): один глаз или два глаза, одно ухо или два уха, или же еще и зубы подвержены плохому влиянию, или же связана и речь. Это луч злой планеты, прибывший для того, чтобы поразить одну из этих частей, повреждает и портит ее. И естественно, то же самое происходит и с туловищем, в котором, например, легкое или печень, или селезенка, или сердце, или какая-либо часть кишечника подвержена плохому влиянию. И так же еще и руки и ноги: пальцы или ногти, или какие-либо подобные части поражаются по-своему. Я первый открыл эту науку, и я пожелал назвать ее служанкой природы. Ибо необходимо, чтобы эта наука согласовалась с природой, и именно так приходят в помощь самой природе...
* Известна в двух редакциях: "Врачебная математика Гермеса Трисмегиста Аммону Египтянину" (lulius Ludovicus Ideler. Phisici etmagicigraeci minores. T. 1. - Berlin, 1841. - С. 387-396) и "Гермеса Трисмегиста: предсказания о лежании в постели больных, взятые из астрологической науки, Аммону Египтянину" (там же, с. 430- 440).
Если кто-либо ложится в постель, когда Луна пребывает в знаке Овна, а Сатурн находится в оппозиции или квадратуре к ней, особенно если она убывает в числах и ослабевает в свете, то болезнь начинается с переохлаждения, и это мы узнаем по голове. Ибо будет тяжесть с этой стороны и на глазах... пульс слабый и нерегулярный... конечности холодные, кратковременные потери сознания (лейпотимия), потеря аппетита (анорексия), несвоевременное потовыделение. Нужно употребить согревающие, средства для ослабления живота; кровопускание бесполезно. Если никакая добрая планета не связана с Луной квадратурой или оппозицией, то больной не окажет сопротивления, но умрет. При благотворном содействии он через некоторое время выздоровеет... Если Марс занимает тот же аспект по отношению к Луне, то больной неизбежно умрет...
Если кто-либо ложится в постель, когда Луна пребывает в Овне и при вышеупомянутых аспектах с Марсом и Солнцем, болезнь произойдет из головы, то есть мозговые оболочки будут казаться парализованными. Будет непрерывная горячка, бессонница, пылающий рот, сильная жажда, пораженный язык, воспаление груди и нагноение в печени, пульс твердый и нерегулярный. Для этих кровопускание будет полезно, так же как и применение всех жаропонижающих и облегчающих средств. Болезнь будет бредом и неистовством. Если никакая добрая планета не связана с Луной и если в это замешан Сатурн, то такой больной умрет при оппозиции или квадратуре, особенно если Луна прибывает в числах. Но если добрая планета аспектирует Луну, то, пройдя через опасность, он выйдет из нее...
Таким образом, следует отмечать день и час, когда больной ложится в постель, и принимать во внимание фигуру неба (космос) в это время: ибо ничего не происходит в человеке, что не имело бы отношения ко вселенской симпатии.
Книга "О значении и могуществе двенадцати домов*48 восходит ко II веку до н.э., судя по тому, что ее цитируют ученик Гиппарха Серапион Александрийский, Антиох Афинский (1 век до н.э.), Фразиль во времена Тиберия, Веттий Валенс во II веке н.э., Павел Александрийский и Фирмикус Матернус (III, 2-13) в IV веке, Реториус*49 в VI веке.
От герметической книги "Панаретос", трактующей о семи "судьбах" (франц. "sorts", возможно, жребии, которые обычно обозначаются "parts") в манускриптах остался только фрагмент, сделанный Павлом Александрийским*50.
Медицинская "Таблица" известна в двух вариантах: "Органон"*51 и "Канонион"*52. От гелиактического восхода Звезды Пса (Сириус) двадцать пятого Эпифи (19 июля) отсчитывалось количество дней до того дня, когда больной лег в постель, затем делилось на 36 (несомненно, число деканов), по остатку из таблицы читали предстоящую судьбу.
ОДИН ответ - ДАРОМ,
все остальные вопросы подлежат ОПЛАТЕ!
0

#5 Пользователь офлайн   Анастасия 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 739
  • Регистрация: 15 Март 13

Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:38

КОММЕНТАРИИ

1 Bouche-Leclercq. Astrologie greque (в дальнейшем будет цитироваться как "Г. А."). - Paris, 1899. - С. 462.
2 Псевдо-Манефон, V (VI), v. 10.
3 Матесис, IV.
4 Catalogus Codicum Astrologorum Graecorum (CCAG). - Bruxelles, 1898. - Vlll, 3, с. 93, 8-9.
5 CCAG, Vlll, 2, с. 87, 1 -2.
6 Г. А., с. 185.
7 Матесис, III, далее Фирмик цитирует даже название этого произведения Асклепия: "Мойрогенезис".
8 CCAG, VII, 4, с. 95.
9 CCAG, V, 1,с. 204, 17.
10 CCAG, V, 1, с. 188, 23. 11 CCAG, Vlll, 1, с. 187.
12 Знаменитый арабский астролог IX века; CCAG, V, 1, с. 142-244.
13 Там же, с. 149, 27.
14 Вне сомнений, "Тон мистерион" Гермеса, упомянутый в каталоге Апомасара, CCAG, 1, с. 84, 14.
15 Матесис, III.
16 CCAG, V, I, с. 209, 2; указанная таблица в манускрипте отсутствует.
17 CCAG, V, 1, с. 188, 23.
18 CCAG, V, 1, с. 75.
19 CCAG, IV, с. 81, 1; V, 3, с. 63.
20 CCAG, VIII, 3, с. 190, 20.
21 CCAG, Vlll, 3, с. 101, 16; VIII, 4, с. 126.
22 М. Steinschneider. Die arabischen uebersetzungen aus dem griechischen. - Leipzig, 1897, параграфы 68-69, 108-109; E. Blochet. Etudes sur le gnosticisme musulman в revista degli studi oriental. I, IV и VI; Gundel. Jahresbericht, c. 125.
23 CCAG, V, I, c. 85; Thomdike, II, 220.
24 Вызывание демонов звезд; CCAG, V, 1, с. 98, 8 и 10; с. 100, 7; 100, 14-101, 15; Thomdike, II, 225-228; ClermontGanneau, Recueil archeol. orientale, VI, c. 356.
25 CCAG, V, 1, с. 102, 10.
26 Там же. с. 102,10-11.
27 Там же, с. 102, 13.
28 "Книга Гермеса" ("Liber Hermetis Trismegisti") - крупнейшее герметическое астрологическое сочинение - обширный астрологический сборник на латинском языке, переписанный и переведенный с более древнего греческого сборника. Некоторые географические названия, такие, как Пирфия, Дакия, могли бы свидетельствовать о том, что последняя редакция была выполнена не ранее конца II в. н.э., но положение 31-й звезды указывает на начало III в. до н.э., а доктрина деканов и управителей градусов, по мнению Фестюжьера, хранилась в египетских храмах с III тысячелетия до н.э. и основывается на древнем египетском (по крайней мере, не греческом) принципе хронократии - где каждому большому или малому промежутку времени соответствует свой управитель часа. Эта книга открыта и опубликована немецким исследователем Вильгельмом Гунделем: W. Gundel, "Neue astrologische texte des Hermes Trismegistos" (Abhandi. d. Bay. Ak. d. Wiss., Phil.-Hist. Kl., N. F. Heft 12), Munich, 1936.
В сборнике Делатта (Louis Delatte, "Textes latins et vieux francais relatifs aux Cyranides", Liege, 1942), кроме "Койранид" (см. с. 268), даны два трактата на латинском языке о пятнадцати звездах. Одними исследователями они приписываются Гермесу, другими - Еноху, хотя в Средние века многие считали, что это одно и то же лицо; в частности, Роберт Честерский говорит о трех Гермесах и отождествляет Еноха с одним из них. Первый трактат называется "Книга Гермеса о 15 звездах, 15 камнях, 15 травах и 15 образах (Imaginibus)" (Делатт, с. 237-275); второй, "Tractatus Enoch" (там же, с. 276- 288), рассказывает только о пятнадцати звездах, без их соответствий в земных царствах камней, растений и животных. "Книга Гермеса" (другое название "QuadripertitumHermetis", "Книга Гермеса из четырех частей") является латинским переводом сочинения арабского астролога VIII века Машаллы, который пересказал или перевел более древнее греческое сочинение - он ссылается на Hermes Abhaydimon (Агатодемон?), некий греческий текст Vaticanus gr. 1056 (2), fol. 242, и говорит следующее:
"Гермес написал двадцать четыре книги: из них шестнадцать касаются гороскопов рождения (genethlialogie), пять - консультаций (Пери Эротесеон), две - градусов (Мойрай) зодиака; одна - искусства вычисления (Пери логизмо)".
15 звезд, описанных Гермесом, отличаются от звезд, описанных Корнелиусом Агриппой (фон Неттенхайм). Мы излагаем конспект этого произведения, предлагая арабское (в четырех случаях латинское) название звезды, ее местонахождение по "Трактату Еноха" и количество градусов, пройденных ею с тех пор до настоящего времени (1995 год), ее современное название и соответствующие ей минерал, растение и образ, который следует вычеканить на камне амулета. Если учесть, что большинство так называемых (для отличия их от планет) "неподвижных" звезд "пролетает" относительно точки весеннего равнодействия один градус за 72,5 года, то получается, что координаты большинства звезд были нанесены в XIII в. н.э. Но если переписчик той эпохи не просто ошибся, а забыл уточнить изменившиеся координаты первой и последней звезд, то эти координаты соответствуют пятому веку для Альдебарана и намного более ранней эпохе для медленно движущегося Хвоста Козерога. Виру ни подобными вычислениями определил как дату жизни Гермеса 3300 год до н.э.
29 "Священная книга Гермеса Асклепию" (Pitra, "Anal. sacr.", V, стр. 284; Ruelle, "Revue de philologie", XXXII (1908), с. 247) более подробна: она повествует о соответствующих тридцати шести деканам частях тела, минералах, растениях и опасных блюдах. Ввиду сложности и недостоверности минералогической и ботанической терминологии мы приводим здесь только вступление и соответствующие деканам части тела и нерекомендуемые блюда.
30 Добрый Демон является одиннадцатым домом, см. CCAG, VIII, 4, стр. 170. - Прим. Фестюжьера.
31 Пери эдзеос mono; если эдзис = "владение", то это второй дом. Прим. Фестюжьера.
32 Первоисточник должен был иметь иллюстрации, которых нет в сохранившихся манускриптах. - Прим. Фестюжьера.
33 Существуют два герметических трактата о растениях, соответствующих двенадцати знакам зодиака. Первый, краткий, состоит из десяти строчек и называется "Гермеса Трисмегиста, о растениях двенадцати знаков" (Pitra, "Anal. sacr.", V, 2, с. 291; CCAG, VII, с. 232- 233). Вот его содержание:
"Овен - шалфей (элелисфакон, salvia). Бык - вербена прямая (перистереон орфе, peristeria est columbina vel vervena). Близнецы вербена низкая, распространяющаяся по земле (Перистереон "nm"oc,hierabotane quae spargitur super terrain). Рак - большой окопник (symphyton, id est consolida maior). Лев - альпийская фиалка (cyclamen). Дева - каламин (calaminthum). Весы - хвост скорпиона или гелиотроп (scorpialis id est heliotropium). Скорпион - полынь (artemisia). Стрелец - кровохлебка красная и синяя (anagallis id est citragalla). Козерог - английский шпинат (lapathum). Водолей драконов корень, змейка (dracontea). Рыбы - кирказон длинный и приземистый (аристолокиа мокра кай строггиле, aristolochia). "..."
Нужно собирать растения и извлекать из них сок тогда, когда Солнце находится в знаке Овна. Но нужно также, чтобы Солнце было в знаке того растения, которое мы хотим собирать, и чтобы Луна была в тригоне к Солнцу или в своем гороскопе; чтобы это было в день и час хозяина знака. Делай так, чтобы у тебя получилось, как это говорит учитель (дидаскалос), согласно физическому и космическому влиянию".
Это конспект второго трактата, длинного, который дан в тексте Фессалоса (Thessalos Harpokration) как первый из ботанических текстов, продиктованных лекарю Асклепием (CCAG, VIII, 3, с. 139- 151; CCAG, VIII, 4, с. 258-259) вманускриптеМопасм5542 (CCAG, VI, с. 29) он называется "Растения двенадцати знаков по Гермесу". Это расширенная версия предыдущего трактата (только для Водолея в ней подан укроп, марафрон).
47 Мы считаем необходимым привести здесь любопытный метод астрологической ректификации (уточнения времени рождения) с помощью вычисления момента зачатия - Трутину Гермеса, или пренатальный метод. К Сожалению, нам пока не удалось исследовать происхождение этого метода, но весьма вероятно, что он действительно происходит из Египта, так как перекликается с Герметическим Сводом (кн. 1, тр. XI, § 7; кн. Ill, отр. XXII) и с медицинскими астрологическими отрывками Гермеса. Русскоязычному читателю этот метод известен по книгам Яна Кефера "Практическая астрология" (2-е издание - Саратов, 1993, с. 103-105; книга 2, глава 6, § 1), Сергея Вронского "Астрология о браке и совместимости" (Кишинев, 1993, с. 137-139) и Зиппоры Добинс
"Прогрессии, дирекции и ректификация" (Москва, 1994, с. 113). Метод оставляет два возможных Асцендента (восточного горизонта) на каждый знак, то есть позволяет уточнить момент рождения до секунды в том случае, если время рождения известно с точностью до часа (а час рождения, в свою очередь, опытным астрологом может быть определен по внешности клиента). Что касается точности до секунды, то она, вероятно, касается символического момента рождения, поскольку на практике в связи с геометрической структурой гороскопа Асцендент может отклоняться на целый градус, что соответствует нескольким минутам времени.
Метод основан на утверждении, что Луна в момент зачатия имеет те же небесные координаты, что и горизонт (Асцендент или Десцендент) в момент рождения, а в момент рождения Луна находится на месте горизонта момента зачатия (полностью изложение метода см. ниже). Среди астрологов нет единого мнения относительно этого метода, и немногие его используют, поскольку его трудно проверить, а тем более трудно себе представить эмпирическое открытие этого метода - легче отнести его на счет божественного откровения, или, говоря современным языком, естественной или искусственной галлюцинации. С этой точки зрения можно провести некоторую параллель между получением "от богов" пчелами шестиугольной формы сот, животными и первобытными людьми - знания нужных лекарственных растений, древними египтянами - конструкции пирамид, медиумичной Исидой - тайны получения золота и серебра, Гермесом - его Трутины, Менделеевым - Периодической таблицы химических элементов. Заметим, что Трутина перекликается с местами в Герметическом Своде, где знание получают от богов: кн. 1, XI "Ум к Гермесу" и кн. Ill, XXII "Афродита".
Народная мудрость и биологическая наука знают зависимость циклов зачатия, рождения и смерти животных и людей от циклов Луны. Подтверждения этой зависимости в астрологии следует искать в исследованиях доктора медицины Евгена Йонаса из Братиславы, утверждающего на основании статистики, что овуляция у женщин связана с фазой Луны, а именно происходит тогда, когда повторяется солнечно-лунный аспект гороскопа рождения женщины (независимо от менструального цикла). Но, возможно, именно метод Йонаса опровергает Трутину Гермеса, по крайней мере вычисление по ней момента зачатия. Эффективность метода Йонаса: вычисление благоприятного момента для зачатия, даже у казалось бы бесплодных женщин, - 85% (а у его зарубежных последователей - почти до 100%); предупреждение беременности - 98-99%; предсказывание пола будущего ребенка - 87%, а при особом усердии - практически до 100%. Последняя цифра заслуживает особого внимания: вслед за профессором Рехницем (Rechnitz) доктор Йонас обратил внимание на зависимость пола ребенка от того, в мужском или женском знаке Зодиака находится Луна во время зачатия. Если иметь в виду только этот фактор и применить его к Трутине Гермеса, то получится, что (ввиду совпадения Луны зачатия с горизонтом рождения) все мужчины должны иметь Асценденты в мужских знаках, а женщины - в женских или что в течение двух часов в одном и том же городе все родившиеся должны быть мальчиками, а на протяжении следующих двух часов - девочками, что, вероятно, не совсем соответствует действительности. Интересно было бы проверить статистически, опровергает ли это Трутину Гермеса или какие вносит в нее коррективы. К сожалению, мы недостаточно знакомы с методом Йонаса и его статистическим материалом, а Трутину Гермеса исследовать еще сложнее. Вероятно, следует уточнить, использует ли доктор Йонас другие методы определения пола будущего ребенка кроме учета местонахождения Луны, как он определяет момент зачатия, не имеется ли в виду вместо зачатия овуляция или эякуляция. Если же метод Йонаса действительно и однозначно опровергает вычисление фактического момента зачатия по Трутине Гермеса, следовало бы все-таки изучить ее значение для ректификации и значение ее "символического момента зачатия" (Eugen Jonas. Dievca alebo chlapec. - Bratislava, 1969; Вронский С. Астрология: суеверие или наука? - Москва: Наука, 1991. - С. 130-131; Вронский С. Астрология о браке и совместимости. - Кишинев, 1993. - С.
141-142; Materialy z Pierwszego Miedzynarodowego Astrologicznego Kongresu. - Lodz, 1993. - С. 65-88).
Другое подтверждение зависимости циклов жизни и смерти от Луны можно усмотреть в публикации одного польского астролога, утверждающего, что он расшифровал надпись в святыне Исиды в Филе (Philae), где, по его мнению, написано, что дата смерти также зависит от Луны и горизонта, а именно определяется прохождением (в обоих направлениях) прогрессивной Луны (в определенных случаях - Сатурна) через горизонт рождения (Nubis A. Astrologia, wykuta w kamieniu. - Warszawa, 1991, часть 1). Другой польский астролог, доктор философии (просим прощения, если уже профессор) Святослав Флориан Новицкий утверждает, что прогрессии и дирекции - символические методы - рассчитанного по Трутине Гермеса гороскопа зачатия работают лучше, чем гороскопа рожлеHK"(NowickiS. F.,Jozwiak W. Cykiezodiaku. - Warszawa, 1991. - С. 180-200). Он знаком также с методом Йонаса и не находит в нем опровержения Трутины Гермеса, а предлагает свои заметки в связи с циклом Йонаса (там же, с. 184: "Результаты исследований показывают, что аспект между Солнцем и Луной во время овуляции может быть на 15 градусов меньше или больше, чем солнечно-лунный аспект в гороскопе рождения женщины (то есть он действует в границах 1/12 Зодиака), и даже наблюдается тенденция к этим граничным значениям... и что плодовитость данной супружеской пары зависит от определенного рода синхронизации между их натальными солнечно-лунарными аспектами, чтобы когда, согласно этой теории, женщина может зачать, мужчина, пребывающий в этом отношении в таких же условиях - мог ее оплодотворить"). Сравним это с фрагментом из "Афродиты": дитя похоже на отца, когда декан отца имеет большее влияние на час, когда женщина забеременела. А декан (управитель часа, точнее, 1/36 части суток) зависит от Асцендента.
Как бы то ни было, даже символический момент зачатия дает материал для интересных метафизических размышлений. Существуют астрологические теории о взаимосвязи между Асцендентом (или системой домов) и кармой или местом предыдущего воплощения. Новицкий считает, что Луна рождения представляет общую карму, а Асцендент определяет конкретную внешнюю личность. "То, что с перспективы гороскопа зачатия признано как главная цель, на почве гороскопа рождения может проявиться как подчиненное другой цели - ударения расставляются иначе" (там же, с. 195). Таким образом, гороскоп зачатия является просто программой на первую половину жизни, характер которой второстепенен и стандартен, в нем часто акцентируются проблемы любви и деторождения.
Теперь приступим к изложению расчета гороскопа зачатия по Трутине Гермеса и ректификации по нему гороскопа рождения.
Итак, астрономические координаты Луны гороскопа рождения совпадают с астрономическими координатами горизонта (Асцендента или Десцендента) момента зачатия и наоборот, горизонт рождения совпадает с Луной зачатия. При этом возможны четыре случая:
1) Если в гороскопе рождения Луна находится над горизонтом и прибывает, то есть "удаляется" от Солнца (увеличивается угол Солнце-Земля-Луна), тобеременностьбылакороче, чем 273 дня, а Луна зачатия находилась на месте Асцендента (восточного горизонта) гороскопа рождения.
2) Если в гороскопе рождения Луна находится над горизонтом, но убывает ("догоняет" Солнце), то беременность длилась больше, чем 273 дня, а Луна зачатия совпадает с Десцендентом (западным горизонтом) гороскопа рождения.
3) Если в гороскопе рождения Луна под горизонтом и прибывает, то беременность длилась больше, чем 273 дня, а Луна зачатия совпадает с Асцендентом рождения.
4) Если в гороскопе рождения Луна под горизонтом и убывает, то беременность длилась менее 273 дней, а положение Луны зачатия совпадает с Десцендентом рождения.
Уточнение координат Луны и горизонта, а значит и времени, происходит за счет значительной разницы угловой скорости Луны (в среднем 13 градусов в сутки) и горизонта (полный оборот - 360 градусов): приблизительное положение Луны рождения является сравнительно точным для горизонта зачатия, что позволяет определить довольно точное время зачатия и положение Луны зачатия, совпадающее, в свою очередь, с положением быстродвижущегося горизонта рождения. Таким образом, мы получаем в итоге точное положение Асцендента рождения, а по нему определяем и точное время рождения. Это можно записать формулой:
Время рождения приблизительное. Дата зачатия. Координаты Луны рожд. = Коорд. Асцендента (или Десцендента) зачатия. Время зачатия. Коорд. Луны зач. = Коорд. Асц. (Десц.) рожд. Вреяя рождения с точностью до секунды.
При вычислениях вначале по приблизительному времени рождения определяем дату зачатия.
1. Отнимая от дня рождения 273 дня получаем средний день зачатия.
2. По положению Луны относительно Солнца и горизонта определяем одну из четырех возможностей. Теперь нам известно, был ли день зачатия до или после среднего дня зачатия, и кому соответствует Луна - Асценденту или Десценденту.
3. По гипотетическому Асценденту (или Десценденту) рождения определяем приблизительную небесную долготу Луны зачатия.
4. Ищем в эфемеридах (астрономических таблицах) данное положение Луны соответственно до или после среднего дня зачатия - получаем дату зачатия.
5. По приблизительному положению Луны рождения определяем приблизительный Асцендент (Десцендент) зачатия.
6. По приблизительному Асценденту зачатия ищем в таблицах домов Местное Звездное Время.
7. От полученного Местного Звездного Времени отнимаем (для восточного полушария) географическую долготу местности, переведенную на время (количество градусов, умноженное на 4, даст нам количество минут, например, для г. Киева 30 гр. 30 мин., умноженные на 4, равны 122 минутам = 2 часа 2 минуты).
8. Отняв от полученного значения Звездное Время дня зачатия, найденное в эфемеридах, мы получим Время по Гринвичу момента зачатия с точностью до 4 минут (на столько ежесуточно увеличивается Звездное Время).
9. Если мы желаем быть более точными, то от полученного значения Времени по Гринвичу отнимаем 1/360 его значения. Проще количество часов этого времени умножить на 10- мы получим количество секунд, которые нужно отнять.
10. Прибавив (для восточного полушария) к полученному времени значение часового пояса и, при необходимости, летнего времени, мы получим местное время зачатия.
11. По полученному Времени по Гринвичу определяем положение планет, и прежде всего точное положение Луны.
12. По полученному точному положению Луны зачатия определяем точное положение Асцендента (Десцендента) рождения.
13. Повторив операции 6-10 для гороскопа рождения, получаем точное Время (по Гринвичу и местное) момента рождения.
К сожалению, Трутина Гермеса неприменима для коренных жителей Заполярья, а в случае слишком длительной или слишком краткой беременности и при значительном удалении места зачатия от места рождения требуются дополнительные исследования и расчеты.
48 CCAG.VU, с. 48, 74; VIII, 1, с. 63, 69, 74; VIII, 4, c.26; VIII, 4, с. 127-174.
49 CCAG, VII, 4, с. 127.
50 CCAG, IV, с. 81; V, 1, с. 75; V, 3, с. 63.
51 Berthelot - Ruelle, "Alchimie Greque", с. 23, 8-17.
52 CCAG, 1, с. 128, 3-12
ОДИН ответ - ДАРОМ,
все остальные вопросы подлежат ОПЛАТЕ!
0

#6 Пользователь офлайн   Анастасия 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 739
  • Регистрация: 15 Март 13

Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:39

АФОРИЗМЫ ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА

1) Всех рожденных днем делает сильными Солнце, если оно аспектировано доброй планетой. Рожденных ночью - Луна, если и она смотрит на добрую планету. Если этого нет, то при добрых планетах в углах рожденный будет счастлив.
2) Юпитер, аспектирующий злую планету, превращает ее зло в добро; Венера не может это делать, а только помогает Юпитеру, и потому в творении добра и обезвреживании зла Юпитер слывет намного лучшим, чем Венера.
3) Аспект не может ослабить значение соединения. Но соединение может ослабить значение аспекта: таким образом, соединение сильнее, чем аспект.
4) Ничего не определяй, прежде чем не узнаешь намерения спрашивающего (кверента в хорарной астрологии). Ибо многие не умеют спрашивать, и не могут выразить того, чего они хотят.
5) Близнецы и Стрелец подчиняются Голове и Хвосту Дракона больше, чем другие знаки, и потому (Голова и Хвост Дракона) совершают в них большее зло, чем в других знаках.
6) Солнце получает качества планеты, когда соединяется с ней на Асценденте или в доме Середины Неба. Подобно и Луна, при соединении в тех же местах.
7) Юпитер растворяет зло Сатурна, подобным образом Венера - Марса.
8) Приближающаяся к аспекту с плохой планетой добрая планета, какой бы это ни был (аппликационный) аспект, уменьшает ее зло, при хороших аспектах больше, при плохих же - меньше. А злая планета, приближающаяся к аспекту с доброй, из квадратуры или оппозиции уменьшает ее добро, из других же аспектов - ничего.
9) Добрый Асцендент и плохой его управитель показывают здоровое тело, но неспокойную и грустную душу. Если же наоборот, определяется наоборот.
10) Всегда смотри звездную конфигурацию не по знакам, а по лучам.
11) Используй Луну в лечении глаз, когда она прибывает и свободна от злых аспектов.
12) Добро и зло будут устойчивыми, если сигнификатор будет стационарный и (или?) в углу. Легко изменчивые - если он будет попятный (ретроградный) и (или?) в падающем доме.
13) Ошибку допустит опытный астролог, если не будет знать сигнификатора того, кто выбирает (элекционная астрология?).
14) Сатурн, возвышающийся над Венерой через квадратуру, делает рожденного бесстыдным и нетерпеливым по отношению к женщинам. Если же Венера возвышается над Сатурном, дает легкость в обращении с женщинами и дар предвидения (faciet pronos).
15) Из углов первый есть гороскоп (Асцендент), второй - Середина Неба, третий - запад, четвертый угол - земля (Надир). Из остальных же домов первым есть одиннадцатый, затем второй, потом пятый, далее девятый, после него третий, затем восьмой. Шестой же и двенадцатый суть наихудшие.
16) Гороскоп (Асцендент) или планета, когда входит в тридцатый градус знака, обозначает следующий знак; если же в двадцать девятый - еще тот же знак. А качество планеты рассматривается в трех градусах, извольте знать: в котором есть, и в предыдущем, а также в следующем.
17) Следует будущее рассматривать по соединениям планет, настоящее же или прошлое - по их разделению.
18) Если Марс Альмутен рождения не соединяется с доброй планетой, то это означает, что родившийся пострадает от пожара.
19) Дает огромное счастие добрая планета, принятая в собственном доме: злая же воздерживается от великого зла, когда она так же принята.
20) Если жребий брака мужа находится в подчиненном (пассивном, женском) знаке, а жены - в приказывающем (активном, мужском), то жена будет командовать мужем, а муж - подчиняться жене; если же наоборот, определяется наоборот.
21) Первый знак в обозначении имеет приоритет, когда вещь обозначена двумя знаками.
22) Луна получает начало всех вещей, окончание же - управитель ее дома.
23) Бойся болезни при Луне и управителе Асцендента, поврежденных управителем восьмого дома.
24) Все бунты, начинающиеся в начале года, получают в конце трудную силу.
25) В постоянных (фиксированных) знаках планета обозначает вещь устойчивую, в двойных - сомнительную, а в подвижных - переменную, или к хорошему, или к плохому.
26) Используй в тайных вещах Луну под лучом не прибывающим, а убывающим.
27) Злая планета на востоке (на Асценденте; тут возможен неточный перевод, и речь идет о гелиакическом восходе – мое прим.) в собственном доме или в возвышении (экзальтации) лучше, чем попятная (ретроградная) и (или?) поврежденная добрая планета.
28) То же самое планета делает трином, что и секстилем; но меньшее делает в добром или злом секстильный аспект, чем тригональный.
29) Сатурн делает зло с опозданием, а Марс резко, потому Марс слывет менее невинным, чем Сатурн.
30) В восьмом доме злая планета увеличивает свое зло, а добрая там же не приносит ни добро, ни зло.

КОММЕНТАРИИ
АФОРИЗМЫ ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА

1 Сто афоризмов Гермеса Трисмегиста (Centiloquium Hermetis Trismegisti) в большинстве средневековых рукописей даются вместе со "Стами афоризмами Клавдия Птолемея", которые сто лет назад значительно переработал и издал английский астролог Алан Лео (См. Михайлова И., Скородум Н. Звездный путь астрологии. - М., 1993. - С. 237-246). Что касается Гермеса, то список манускриптов, содержащих его афоризмы, очень длинный, о них говорит Торндайк, см. в нашей книге примечание 30. В некоторых из них говорится, что это Стефан из Мессины (Stephanus de Messana) собрал квинтэссенцию астрологических трактатов Гермеса для короля Сицилии Манфреда (1232-1266). В различных манускриптах может не совпадать нумерация афоризмов, но содержанием они почти не отличаются, зато отличаются от афоризмов Птолемея. Мы приводим текст по пражскому изданию 1564 года.
ОДИН ответ - ДАРОМ,
все остальные вопросы подлежат ОПЛАТЕ!
0

#7 Пользователь офлайн   Анастасия 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 739
  • Регистрация: 15 Март 13

Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:40

ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ
РЕЧЬ ИСИДЫ К ГОРУ

XXVI

13) В нас суть еще иные качества, о мой преславный сын, исходящие из соотношения веществ, составляющих нашу телесную смесь (Менар: Существуют еще иные явления, разрушающие равновесие нашего состава). И Гор спросил:
- Что это за телесная смесь, о мать?
- Это смесь и сочетание четырех стихий; из этой смеси исходит некий пар, который, с одной стороны, обволакивает душу, а с другой ­проницает все тело, сообщая и тому, и другому нечто от своего особого качества; этим обусловливаются разновидности душ и тел (Скотт: различия между одной душой и иной, между одним телом и иным).
14) Если в теле преобладает огонь, тогда душа, уже изначально горячая и ставшая еще более пламенной от избытка приобретенного жара, делает тварь более деятельной и пылкой (Скотт: одухотворенной), а тело - еще более живыми бодрым.
15) При избытке воздуха существо становится легким, подвижным (пэдэтикон: Скотт: летучим; Фестюжьер'. прыгающим) и непоседливым как телом, так и душой.
16) При избытке воды тварь, что касается души, становится мягкой, гибкой, способной быстро расти и распространяться вокруг, притягиваться и привязываться к другим, ибо воде свойственно соединяться и смешиваться с иными вещами. Ведь если она есть в достаточном количестве, то ее пелена охватывает вещи и растворяет их в себе, а если она есть в малом количестве и просачивается во что-либо, то становится тем, с чем она смешалась. Что касается тел*, то по причине их водянистости и дряблости они не могут быть плотными, и в случае малейшего недуга они постепенно растворяются и разлагаются по причине ослабления их внутренней связи.
17) При избытке земной стихии душа твари становится притупленной, опухшей, ибо (Менар: телу не хватает тонкости; Скотт: душа сама по себе тонка, и...) при плотных органах чувств она не находит пор для выхода, но пребывает в теле взаперти сама с собой, под бременем веса и плотности (тела). Что же касается тела, то оно, несомненно, твердое, но тяжелое и ленивое, и движется только вопреки своему желанию при усилии воли.
18) Если, наконец, стихии в теле сочетаются в равновесии, то живое существо горячо в действии, легко в движении, с умеренной связью членов и твердым сложением.
(Далее у Скотта - мелкий шрифт. -К. Б.) 19) Потому все существа, которым досталось большее количество огня и воздуха (Скотт: и малое количество воды и земли), стали птицами и избрали себе среду обитания в вышине, рядом со стихиями, из которых они вышли.
20) Те, кто получил много огня, немного воздуха, равное количество воды и земли, стали людьми, и в этом существе избыток жара превратился в ум; ведь ум в нас есть нечто горячее, которое не сжигает, но проникает во все вещи (Фестюжьер: и властвует над всем).
21) Те, кто получил много воды, много земли, умеренное количество воздуха (Скотт: мало воздуха и огня) и немного огня, стали четвероногими; благодаря присутствию огня они рождены более драчливыми, чем иные твари.
22) Те, кто получил такое же количество земли и воды (Фестюжьер предлагает: ...как и в предыдущем случае; Скотт: умеренное количество воздуха и вовсе не получил огня...), стали пресмыкающимися; лишенные огня, они недостаточно смелы и открыты; полученная ими часть воды сделала их холодными, земли - тяжелыми и медлительными, воздуха ловкими, когда они уже решились двигаться (Менар: недостаток воздуха создает трудности в их движении).
23) Те, кто получил много влажного и мало сухого, стали рыбами; лишенные жара и воздуха, они также робкие (Скотт: и стремятся в глубины); избыток воды и земли (Скотт, Фестюжьер: наличие земли) делают местом их обитания воду с некоторой примесью (растворенной в ней) воды в связи с их слабостью к этим стихиям.
24) Кроме того, соотносительный рост стихий, составляющих тела, приводит к росту этих тел и к его прекращению, когда мера уже достигнута. Именно соотношение стихий определяет рост твари (Скотт допускает: ...а точнее, содержание стихий, стремящихся вверх - огня и воздуха).
25) И вот что я тебе еще скажу, мое любимое дитя, насколько сохраняется равновесие стихий согласно первоначальному составу и пар, исходящий из этой смеси, сохраняет свои особые качества, то есть горячая стихия не получает прирост огня, воздушная стихия - прирост духа, влажная - прирост влаги, земная - прирост плотности, настолько живое существо пребывает в добром здравии. Но когда, сын мой, стихии не содержатся в мерах, определенных изначально, но суть в избытке или в недостаточном количестве, - я здесь говорю не о воздействии стихии согласно ее возможностям, не о разнице в величине внутри одного рода и не о росте, но об изменении состава смеси, состоящей, как мы говорили, из первичного сочетания стихий, - когда количество горячего увеличивается или уменьшается или это происходит с иными стихиями, тогда тварь подвержена заболеванию.
26) Когда огонь и воздух, стихии, как я говорила, неотделимые от души, суть в избытке, существо выходит из своего обычного состояния и пребывает в горячке по причине сгущения стихий, которое вредит телу.
27) Земная стихия составляет остов тела; влажная стихия распространяется по телу и связывает его части, воздушная стихия служит в нас причиной движения, а огонь побуждает всю сию совокупность к действию.
28) Как если бы горячий дух или, лучше сказать, испарение, исходящее из изначальной смеси стихий, смешалось бы с душой и приобрело бы некоторое естественное состояние, плохое или хорошее.
29) Как долго душа сохраняет свое первоначальное состояние (Фестюжьер: в согласии с этим духом), так долго она пребывает в порядке. Но когда к одной или нескольким ее частям или к совокупности добавляется что-либо извне и доля какой-либо стихии увеличивается по сравнению с изначальным состоянием, тогда этот горячий дух изменяется сам и, в свою очередь, изменяет состояние души и тела.
30) Огонь и воздух - стихии, стремящиеся вверх, - направляются вверх, к душе (Менар: увлекая за собой душу), чье естественное место подобно их месту; влажное и земное,- стихии, стремящиеся вниз (Менар: ...как и тело...), - обременяют тело, которое имеет подобное место обитания.
* Человеческих или животных тел, в которых существует избыток воды. (В. С.)

Источник: http://refdb.ru/look/1910768.html
ОДИН ответ - ДАРОМ,
все остальные вопросы подлежат ОПЛАТЕ!
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей